Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Чебурашка


Четверг, 13.08.2020, 09:11
Мультфилимы Фильмы Аудио Игры Статьи
Книги для родителей Книги для детей Настольные игры Сделай сам Пазлы и раскраски
Главная » Каталог для родителей » Статьи » Развитие ребенка

Готовимся к школе. Урок 2
Труды последнего месяца пошли на пользу, и малышу понравились наши игры? Тогда настало время усложнить задания. Ваш дошкольник наверняка увлечется занимательным счетом. И освоит азы математики

Сколько грибов у ежика? Один. А у белочки? Много. Слова «один» и «много» уже прочно вошли в речь пятилетнего ребенка, и ему не составляет труда разграничивать эти понятия. Но покажите крохе картинку, где грибочков станет много,  и снова задайте вопрос. Сколько грибов у ежика, а сколько – у белочки? Малыш задумается. Как же так? И у одного много, и у другой... Если ваш карапуз до сих пор не познакомился с понятием «число», самое время рассказать ему об этом. Думаете, он еще не способен уяснить, что такое натуральный ряд чисел? Ошибаетесь! Пять слоников, пять машинок... Покажите крохе линию из игрушек. Постепенно  он научится соотносить количество с числом.

«Вышел зайчик погулять...»

«Раз, два, три, четыре, пять...» – это малыш может. Но счетное мышление только формируется, поэтому, казалось бы, простые вопросы нередко вызывают затруднения.

Например, мало кто из дошкольников способен правильно назвать число, большее или меньшее предыдущего на единицу. Возможно, он и понимает, что от него требуется. Но совершать математические действия в уме ему сложно.

Безытоговый счет

«Моему всего два года, а он уже до десяти считает!» – с гордостью рассказывает мама. Но вы попросите пусть даже и пятилетнего ребенка сказать, сколько на столе апельсинов. Их семь, однако кроха наверняка насчитает все десять. «Сколько-сколько?» – переспросит удивленная мама. И карапуз примется пересчитывать... Такой счет называется безытоговым: нет конечного результата. Подобное наблюдается у многих деток. Например, вместо двух корабликов кроха показывает один. Или затрудняется назвать число, следующее за пятью...

На сегодняшнем уроке мы начнем систематизировать математические навыки. И заодно продолжим изучать новые буквы и звуки.

Багаж знаний

Сегодня темой нашего занятия будет счет в пределах десяти, знакомство с понятием «множество» и составление слогов из гласных и согласных звуков.
Нам понадобятся:

  •  цветной картон и бумага;
  •  разрезная азбука;
  •  касса цифр;
  •  клей-карандаш;
  •  желуди, каштаны, пуговицы;
  •  игрушечные машинки.

Урок № 2
Число и цифра

  • Споем дуэтом

На прошлом занятии мы изучали гласные «а», «о», «у». А сегодня добавим «и», «ы», «э». Мало того, к гласным присоединится согласная! Прикрепите к машинкам карточки, на которых написаны слоги с одной согласной, – пусть они будут автомобильными номерами. Предложите крохе пропеть то, что получилось: «ма», «мо», «му», «мэ», «ми»... Можно спеть и дуэтом! Надоело? А попросите-ка малютку сосчитать машинки в своем автопарке. И спеть слог, соответствующий каждому числу.

  • Веселое варенье

Все детки обожают что-то клеить и вырезать. Давайте предоставим малышу такую возможность! А заодно научим его сопоставлять множество с конкретным числом.

Возьмите пять стаканчиков из-под йогурта и вместе с карапузом оклейте их белой бумагой. Затем вырежьте пять кругов из разной по цвету бумаги – это будут крышки к баночкам. Из цветного картона изготовьте один желтый лимон, два зеленых киви, три синие сливы, четыре оранжевых апельсина, пять красных вишен.

И приступайте к «консервированию». Пусть малыш подберет содержимое для каждой баночки: под красную крышку нужно положить пять вишен, а под зеленую – два киви. Попросите кроху наклеить «фрукты» на каждую баночку. Проговорите названия цифр, вместе проведите по аппликациям пальчиком.

  • Чирикает воробушек

Малыш уже знаком с простейшими геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб). Подготовьте из картона карточки соответствующей формы. И напишите на них по одной из всех выученные ребенком букв или цифр.

Мы будем учиться самостоятельно составлять слоги, играя в «воробушка». Разложите карточки на полу. Пусть ваш кроха-«воробушек» прыгает с карточки на карточку и «чирикает» слоги, которые при этом получаются. Малыш не должен перенапрягаться: за один раз давайте всего по две пары карточек.

Карапузу понравилось прыгать? Можно сменить тему «чириканья». Сделайте еще один комплект геометрических фигур, только вместо букв напишите на них цифры. Постепенно малютка научится соотносить название цифры и ее визуальный образ.

  • Хитрая цифра

Возьмите разные игрушки (например, куклу и мишку), прикрепите к ним карточки с изображением цифр и спрячьте в разных уголках комнаты.Возле каждой игрушки положите столько пуговиц или каштанов, сколько показывает цифра. Предложите крохе найти своего любимца. То-то малыш удивится, обнаружив такие композиции! Объясните связь между количеством пуговиц и цифрой на карточке.

  • Больше, меньше, столько же?

Разместите в два ряда пять пуговиц и четыре каштана. Спросите карапуза: на сколько больше пуговиц, чем каштанов? Если он затрудняется ответить, подскажите решение.

Чтобы кроха увидел разницу, сложите предметы попарно: пуговица под пуговицей, каштан под каштаном. Что осталось? Чего больше, чего меньше? Наглядность – лучший помощник учителя!

Источник: журнал "Хорошие родители"

Категория: Развитие ребенка | Добавил: cheburashka (20.12.2008)
Просмотров: 1555 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Здоровье малыша [6]
Воспитание ребенка [9]
Психология ребенка [3]
Развитие ребенка [7]
Детское торчество [7]
Разное [8]

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz