Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Чебурашка


Пятница, 26.04.2024, 07:34
Мультфилимы Фильмы Аудио Игры Статьи
Книги для родителей Книги для детей Настольные игры Сделай сам Пазлы и раскраски
Главная » Каталог для родителей » Статьи » Развитие ребенка

Готовимся к школе. Урок 3
Сундучок знаний малыша пополняется новой информацией. Ребенок не только запоминает, но и учится пользоваться ею. Вашими главными помощниками сейчас станут категории времени. И математические действия дадутся легко!

Нарисуйте большой круг и попробуйте установить, где он начинается и где заканчивается. Сложно? Такие же трудности испытывает ребенок, знакомясь со временем и его категориями. До определенного момента время для малыша – понятие недоступное и неосознаваемое. А вот в старшем дошкольном возрасте он уже вполне может с ним подружиться.



Сначала и потом

Кроха успешно запоминает цифры и сопоставляет их с количеством рисунков. Подготовительный этап (знакомство со счетом и числами) завершается. Теперь придется решать задачки позамысловатее. На очереди такие действия как сложение, вычитание и сравнение. Без временных понятий «сначала», «потом», «до» и «после этого» вам будет непросто познакомить малыша с арифметикой.

Начнем с распространенного детского вопроса: «Мама, папа, а вы тоже были маленькими?» Малышу сложно представить своих родителей или дедушку с бабушкой такими же, как он сам. На помощь придут рисунки. Изобразите на листе бумаги новорожденного, карапуза в подгузнике, дошкольника, школьника, взрослого и в завершение – дедушку или бабушку. Вместе с крохой проследите, как меняется человек. Сначала он был совсем маленьким, потом подрос, научился ходить, после этого пошел в садик. Продолжайте экскурсию по времени до тех пор, пока малыш не усвоит хорошенько новые понятия. Для обучения используйте также жизненные циклы животных и растений.

Таинственные знаки

Постигать временные отрезки ребенок может параллельно с математическими знаками сложения, вычитания, равенства и сравнения. Он уже понимает, что такое прибавить, отнять или разделить поровну. Умеет записать количество с помощью цифр. Но как на бумаге показать, что пять слив добавили к трем, если малыш еще не знаком с арифметическими действиями?

Раскройте крохе секрет – расскажите о верных помощниках королевы Математики. Палочки и черточки, которые он увлеченно выводит карандашом, легко превращаются в плюс, минус, равенства или знаки сравнения.

Покажите, как трудятся эти знаки, сначала используя картинки или предметы. Малышу будет гораздо проще сопоставить количество нарисованных в двух корзинках яблок и с гордостью начертить знаки «больше» или «меньше». Ознакомьте ребенка и со знаками «плюс», «минус» и «равно». Только после того, как он усвоит новую тему на основе предметов и картинок, переходите к цифровому изображению количества.

Не забудьте, мы снова играем и творим! Иначе занятия не вызовут у ученика особого интереса.

Вам понадобится арсенал из творческой мастерской маленького художника, а также дидактический материал.

  • Пластилин или глина, краски, цветные карандаши, с помощью которых он слепит, нарисует, а значит, и лучше запомнит математические знаки.
  • Карточки, кубики с цифрами и изображениями животных либо предметов.
  • Любимые игрушки ребенка не только послужат наглядным пособием, но и подбодрят в нужный момент и похвалят за очередной успех. Ведь ваш дошкольник пока учится учиться. А это нужно делать весело, с удовольствием.

Веселая математика

  • Ищем друга

Подберите несколько игрушек разного цвета. Предложите малышу помочь мишутке отыскать потерявшегося друга. Например, мишуткин товарищу сидит между красной и белой птичками. А может, за зеленой лягушкой, справа или слева от фиолетовой стрекозы?..

  • Рисуем время

Создайте с крохой серию картин на тему «Времена года» и попросите его развесить их в правильной последовательности.

  • Разложи все по местам

На лист цветного картона наклейте достаточно большие по размеру половинки круга и целый круг, вырезанные из белой бумаги.
На половинках круга разместите предметы или их изображения. Например: слева – три яблока, а справа – одно. Попросите малыша сложить яблочки, посчитав их вместе. Кроха должен выложить нужное количество на круге. Следите за правильным проговариванием примера: «К трем яблочкам прибавляем одно яблочко – будет четыре яблочка. А теперь смотрим, что получилось: три плюс один равно четыре».

  • Один, два, три! Продолжай ты!

Для игры вам понадобятся большой мяч и карточки с цифрами. Разбросайте их по полу. Затем кидайте мяч малышу и называйте: «Один»! Тут же становитесь на карточку с цифрой 1. Ребенок продолжает счет, называя число два. Повторяет ваши действия, отыскав карточку с соответствующей цифрой. Позже игру усложните, считая в обратном порядке.

  • У кого больше орехов?

Вооружитесь кубиком с точечками и большой вазой орехов. Бросайте по очереди кубик. Сколько точек выпало – столько орехов каждый кладет в свою корзинку. Когда ваза опустеет, сравните количество друг у друга.
С помощью бумажных «орехов» изобразите результат на листе. Малыш должен написать знак сравнения или равенства.

Источник: журнал "Хорошие родители"


Категория: Развитие ребенка | Добавил: cheburashka (20.12.2008)
Просмотров: 1913 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Здоровье малыша [6]
Воспитание ребенка [9]
Психология ребенка [3]
Развитие ребенка [7]
Детское торчество [7]
Разное [8]

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz