Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Чебурашка


Четверг, 13.08.2020, 08:42
Мультфилимы Фильмы Аудио Игры Статьи
Книги для родителей Книги для детей Настольные игры Сделай сам Пазлы и раскраски
Главная » Каталог для родителей » Статьи » Развитие ребенка

Готовимся к школе. Урок 4
Неизменные спутники ваших совместных занятий – геометрические фигуры. Они помогают малышу не только усваивать счет, но и соединять кусочки информации в целостную картину

Вот и миновали чудесные новогодние праздники. Они подарили крохе много радости и веселья, но вместе с тем дали и несколько важных уроков. Помните, как вдвоем с сыном или дочкой вы пробовали новое блюдо и старались определить, какие продукты в него входят? Или, наоборот, смешивали разнообразные ингредиенты в нечто удивительно вкусное?.. Поначалу ребенок испытывает трудности, делая попытки из разрозненных фрагментов информации составить целое либо, напротив, выделить его части. На помощь маленькому ученику приходят как хорошо знакомые, так и новые для него геометрические фигуры. Играя c ними в веселые и увлекательные игры, малыш легко научится определять форму окружающих предметов, выделять элемент из целого и складывать целое из элементов.

На что похоже?

Геометрические фигуры имеют секрет: одним из свойств предметов есть их форма, а фигуры как раз и являются ее обобщенными отражениями. Своеобразными эталонами, благодаря которым мы узнаем очертания вещей.

Дошкольнику еще сложно увидеть уже хорошо известные квадрат, круг, тре-угольник в силуэтах предметов. Помогите ему в этом, используя для наглядности что-то привычное. Возьмите, к примеру, яблочко, положите на

бумагу, обведите карандашом. На глазах у малыша на листе появится круг. То же самое проделайте с грушей, стараясь как можно больше заострять углы – след будет напоминать треугольник. А блокнот «превратится» в прямоугольник или квадрат.

Часто взрослые стремятся избегать сложных с их точки зрения названий геометрических фигур и тел. На самом деле запомнить такие слова, как «цилиндр», «ромб», «эллипс», «тор», ребенку не составит большого труда. С помощью игры малыш легко сможет увидеть цилиндр в стакане, эллипс – в яйце, тор – в бублике. Осязательно-двигательные и зрительные приемы, использующиеся в играх, наиболее близки маленькому ученику. На данном этапе они – основной способ распознавания формы.

Вас, возможно, волнует вопрос, зачем крохе нужно научиться находить ассоциации. Чтобы получить ответ на него, поставьте себя на место малыша: вы любите все яркое, динамичное, веселое, вам хочется играть, бегать и окунаться в сказку. А тут… Скучные черточки, квадраты. Однако если ребенок в каждом кружочке, ромбике увидит очертания реального предмета, то и занятия математикой будут ему в удовольствие.

Ориентирование на местности

Возьмем тетрадный лист в клетку. С вашей точки зрения работать на нем просто. А для ребенка это сложная задача. На листе не одна клеточка, а множество. Они заполняют все пространство, превращаясь в сплетенную решетку. Глаза разбегаются! Как тут не растеряться (малыш еще плохо концентрирует внимание)!

Верхний и нижний края листа кроха научится определять с помощью аппликаций или рисунков. Таким же образом осваиваются левый и правый края.

Видеть выстроенные в ряд клеточки поможет цветной карандаш. Предложите малютке нарисовать радугу, которая решила «полежать». А затем как в стишке... Помните? «Каждый охотник желает знать…» Отчеркните простым карандашом семь рядов клеточек. Первый раскрасьте красным, второй – оранжевым...

На следующем уроке вы приступите к изображению прямоугольников и квадратов. Поначалу ваша помощь просто необходима: по контуру фигур (по клеточкам) прокладывайте пунктирную линию, а малыш пусть обводит ее простым карандашом. Немного позже достаточно будет ограничиться точками, поставленными в верхних и нижних уголках.

Узнаем «фигуры»

В этот раз мы учимся распознавать форму предмета, составлять и делить целое, а также складывать слоги и слова.
Нам понадобятся:

  •  предметы разной формы;
  •  обычный конструктор;
  •  бумага, карандаш, краски,  ножницы;
  •  два лоскута ткани;
  •  набор для пинг-понга.

Цветная геометрия

Ищем пару
Подготовьте набор предметов разной формы. Это могут быть палочки, шарики, кольца, сделанные из бумаги коробочки и цилинд-ры. Отдайте их в распоряжение ребенка, а сами возьмите комплект картинок (яйцо, яблоко, зеркальце, фломастер). Вы показываете малышу одну из карточек – он ищет похожий на это изображение предмет.

Латаем одеяло
Возьмите два лоскута ткани. Один будет служить одеялом, другой – материалом для заплаток. Хотите цветные? Приготовьте несколько кусочков.
Проделайте в «одеяле» 5-6 дыр в виде геометрических фигур. Из второго куска ткани вырежьте заплатки. Они должны соответствовать прорехам по форме, но быть на сантиметр больше. А теперь приступайте к починке. Можно, конечно, воспользоваться клеем ПВА. Но, согласитесь, ребенку гораздо интереснее пришить заплатку настоящей иголкой с ниткой. Не забудьте о наперстке!

Чудо-треугольник
Вырежьте из бумаги большие квадрат, прямоугольник, ромб. Соедините противоположные углы, например, квадрата, загладьте место сгиба. У вас получились два треугольника! Пусть ребенок раскрасит их.
Согните снова – еще два. И их раскрасьте. Так кроха увидит, что в каждой фигуре прячется много треугольников!

Архитектор
Обычный конструктор позволит малышу стать настоящим архитектором! Пусть приложит детали конструктора к бумаге, обведет их карандашом и вырежет то, что вышло. Из получившихся «кирпичиков» выложите на бумаге объект.

Слоготеннис
Не оставляем без внимания и словотворчество.
Купите набор для пинг-понга – дети обожают игры с мячом. Подавайте его малышу, называя первый слог слова. Ответный бросок должен сопровождаться продолжением. Например: подача – ЛИ, ответ – СА.

Золотое яблочко
Подарите ребенку путешествие в сказку. Но с пользой для дела.
Расчертив круглый поднос на сектора, в каждом напишите один из предлогов: на, в, под, над, с. На столе разложите конверты, спрятав в них по две картинки. Например, мышка и стол либо слоник и дерево.
Пустите по краю тарелки яблочко или просто шарик. На каком секторе остановится, с тем предлогом и придумывайте предложения. Разумеется, предварительно выбрав конверт с картинками. Повторите «путешествие» мышки и слоника несколько раз. А теперь вопросы. Где РАНЬШЕ была мышка? Правильно, ПОД столом. А где она оказалась ПОЗЖЕ? НА столе.


Источник: журнал "Хорошие родители"
Категория: Развитие ребенка | Добавил: cheburashka (20.12.2008)
Просмотров: 1323 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Здоровье малыша [6]
Воспитание ребенка [9]
Психология ребенка [3]
Развитие ребенка [7]
Детское торчество [7]
Разное [8]

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz