Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Чебурашка


Пятница, 19.04.2024, 05:06
Мультфилимы Фильмы Аудио Игры Статьи
Книги для родителей Книги для детей Настольные игры Сделай сам Пазлы и раскраски
Главная » Каталог для родителей » Статьи » Развитие ребенка

Готовимся к школе. Урок 5
Слова, числа для малыша, словно сундучки с секретами. Так хочется поскорее узнать их тайны!.. Но не будем торопиться. Для начала просим внимания. Это главное условие обучения

Если вы вспомните  себя в пять лет, то тут же найдете ответ на вопрос, на кого похож ваш ребенок, беспрерывно что-то ломающий и разбирающий. Маленький ученик не ставит перед собой цель нарочно испортить красивую игрушку – он познает мир.

А как же раскрыть тайну удивительной вещи, если не заглянуть внутрь?

Сложнее приходится малышу, когда он сталкивается с числами, буквами и словами. Их непросто разобрать на «винтики». Но очень хочется! С вашей помощью такое желание крохи вполне выполнимо – займитесь развитием у будущего школьника внимания, памяти и наблюдательности.

Я слушаю, если мне интересно

Освоение всевозможных наук и премудростей не всегда увлекает и захватывает, как того хотелось бы ребенку. По-этому так важно для него научиться управлять собой, быть усидчивым и уметь сосредоточиваться на чем-то одном. Более активное, произвольное внимание появляется у малыша к концу дошкольного периода. А пока ребенку еще трудно настроиться должным образом, ведь изучение состава числа требует терпения и усидчивости. Выполнить поставленную задачу можно с помощью игр и специальных заданий, которые будут в веселой и непринужденной форме развивать непроизвольное и произвольное внимание. Уже сейчас чаще знакомьте завтрашнего первоклассника с обучающими заданиями, максимально приближенными к школьным, но не переусердствуйте. В четырех-пятилетнем возрасте занятия должны проводиться исключительно в игровой форме. Не вздумайте усадить кроху за стол и потребовать от него прописать несколько строчек палочек или кружочков. Такой напор не только отобьет охоту заниматься, но и испугает будущего школьника.

Да, процесс обучения в первом классе предполагает выполнение ребенком заданий, совершенно не похожих на те, какие ставились во время игр. Кроме того, количество новой информации возрастает во много раз. И ее обработка требует более длительного сосредоточения. Но наши игры и нацелены на то, чтобы сосредоточиваться! Упражнения за столом и в движении, интересные задания, ненавязчиво требующие задуматься и проявить фантазию.

Из чего же сделаны числа?..

Казалось бы, что может быть проще. Научился считать от одного до ста. Затем заучил, сколько будет три плюс два... Правда, девяносто минус сорок четыре – уже сложнее.  Хитрые числа любят играть в прятки на каждой клеточке тетради. Разгадать их загадки малышу будет намного легче, если он еще дошкольником познакомится, например, с составом числа.  Начинать, как всегда, лучше с малого. Освоив первую пятерку, кроха запросто разложит все по полочкам.

Вам помогут палочки, елочки, пирамидки, флажки, картинки, геометрические фигуры и полоски бумаги.

Отличный результат гарантирован, если вы будете рассматривать состав одновременно двух чисел. Иллюстрируйте объяснение тремя-четырьмя предметами.

Надоели палочки? Поменяйте  на мячи, шарики, зубные щетки. Можно воспользоваться даже предметами одежды, посуды, мебели...

Ключевую позицию в вашей совместной работе должны занимать вопросы.  Для начала воспользуйтесь конкретной формулировкой. Например, сколько красных яблок? Или сколько синих слив? Постепенно конкретные вопросы замените общими.

По сколько мы взяли разных игрушек? Сколько их всего? Как получилось четыре игрушки?

Варьируйте не только вопросы, но и порядок их постановки. Так кроха сможет использовать разные формулировки ответов. 

И, пожалуйста, помните: один урок должен длиться не более 20 минут. Не то внимание малыша улетучится.

Состав числа и значение слов

Сколько слов?
Для этой игры достаточно веселой  музыки, желания потанцевать и запаса слов, обозначающих понятия. Танцуйте в свое удовольствие. Единственное условие – держите пальчики наготове. Мама неожиданно называет по слову (например, «дом», «сок», «лес»), а малыш пусть считает эти слова, загибая пальчики по одному.
Повторяйте его действия. Важно: ваш палец должен спрятаться только после пальчика ребенка. Музыка закончилась? Теперь посчитайте, сколько у вас пальчиков прижаты к ладошкам. Повторите слова, разгибая пальцы и считая их при этом.

Я тебя покажу
У вас появилась возможность устроить настоящий спектакль-пантомиму. Понадобятся игрушки и различные предметы. Разложите их на полу и побегайте вокруг них.
Потом остановитесь возле одной, громко назовите ее, затем изобразите, как можете. Например, если это зайчик, то попрыгайте, погрызите морковку. Карандаш? Лягте, вытянувшись, на пол и замрите.
Это отличное упражнение на внимание, реакцию, сообразительность и, конечно, развитие речи. Ведь дополнением к действиям станет небольшой рассказ о том, что или кого изображает малыш.  Вы же задавайте наводящие вопросы по теме, чтобы повествование получилось более полным.

Шагающий великан
Эта игра поможет понять, что такое числовой ряд и как образуются числа. Протяните на полу длинный шнур или пояс. Кроме того, вам понадобится самодельный домик, вырезанный из картона, и цифры.
Малыш – великан. Он будет строить улицу для чисел. В руках у него – касса цифр. Установив дом для нолика, ребенок делает один шаг вдоль шнура. И «сооружает» новый дом – для единицы (на тот же домик наклеивается новое окошко-цифра). Еще шаг – появляется домик для числа два. И так до десяти.
Сопровождайте действия карапуза словами: «А теперь еще один шаг», «Уже отсчитали два, теперь стало три», «Один, еще один и еще один – получается три».

Внимание: новости!
Отличная возможность привлечь к вашим занятиям всех членов семьи! Малыш – диктор. Корреспонденты – мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый корреспондент сообщает свою информацию. Например, мама говорит два-три слова, называющие какие-либо предметы посуды или мебели, папа – транспорт, дедушка или бабушка – цвета. Сеанс связи закончен? Диктор передает с «экрана» полученную информацию, стараясь вспомнить как можно больше.

Источник: журнал "Хорошие родители"

Категория: Развитие ребенка | Добавил: cheburashka (20.12.2008)
Просмотров: 1334 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Здоровье малыша [6]
Воспитание ребенка [9]
Психология ребенка [3]
Развитие ребенка [7]
Детское торчество [7]
Разное [8]

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz