Хотите,
чтобы будущий первоклассник хорошо учился и не уставал? Начните
систематическую подготовку к школе. Месяц за месяцем мы будем
раскрывать секреты методики. Малышу понравится!
Способности к абстракции, расширенное представление
об окружающей среде, осмысленная речь, чтение и письмо, понятие о
звукобуквенном анализе, знание трех видов счета... Это далеко не полный
перечень того, чем должен владеть шестилетка при поступлении в школу.
Вопрос: а чем же он в ней будет заниматься? Учиться, конечно. Только не
наукам, а... жизни. Поверьте, большинство первоклассников идут в школу
вовсе не за знаниями. Отношения с новыми друзьями, учителями, адаптация
к иному жизненному ритму – вот на что будет уходить практически вся
энергия вашего ребенка. И от размеров того багажа знаний, который он
возьмет в свое многолетнее путешествие, зависят и хорошие оценки, и
успех.
Детям – детство
Желательно придерживаться определенной системы
занятий. Ведь когда четко установлены цели и сроки, намного легче
достичь результата. Начинать лучше всего лет в пять, тогда полученные
знания не успеют забыться к ответственному моменту. Да и пятилетний
кроха с большей охотой воспримет материал, нежели четырехлетний. Не
хотите лишать ребенка детства? И не нужно! Девиз нашей методики: игра,
и только игра.
Все в комплексе
Чем любит заниматься ваш малыш? Рисовать, лепить,
конструировать? А может, ему по душе просто бегать и прыгать? Отлично.
Данная методика позволит использовать увлечения во благо. Любое
предлагаемое нами упражнение легко трансформировать в подходящую именно
вашему карапузу игру. Включайте фантазию! Только постарайтесь не
пропустить ничего из раскрываемых тем. Важно все в комплексе. Ведь
необходимо не только учиться чему-то новому, но и закреплять уже
пройденный материал. Ну что, начнем?
На старт!
Сегодня мы будем изучать геометрические фигуры, сравнивать их цвета и формы, а также познакомимся с миром простых звуков.
Нам понадобятся:
-
игрушечная машинка или коляска; -
простой конструктор; -
карточки с изображением букв «а», «о», «у»; -
пластилин; -
колокольчик, погремушка, свисток.
|
Урок № 1
Путешествия в пространстве
Соорудите из простого конструктора три квадратных
домика разного цвета. На них повесьте круглые таблички с изображением
звуков «а», «о», «у». Пусть кроха вылепит из пластилина кнопку для
звонка к конкретному домику. И начинайте игру «Пришли гости!». Каждый
звонок должен пропеть свою песенку – соответствующий звук. Потом
усложните задание: прикрепите табличку с сочетанием гласных. И пусть
звонок поет вместо «а», например «ау».
Как объяснить ребенку значение слова «звук»?
Наглядным примером! Возьмите колокольчик, погремушку, свисток. Пусть
малыш поиграет ими и почувствует разницу в звучании. А еще побегает!
Потопает ногами вволю! Громко? Как бы между делом расскажите о том, что
наша речь тоже состоит из звуков...
Наши домики из конструктора мы сделали разноцветными
не только для красоты. Давайте-ка их сосчитаем! Наверняка ребенок уже
умеет считать до трех. Но мы познакомимся еще и с порядковым счетом.
Спросите карапуза: «Какой домик стоит первым? А какой – вторым?» Легче
всего ему будет назвать цвет. Усложните задание, поинтересуйтесь у
крохи, какой домик стоит между синим и красным. Желтый? А какой он у
нас по счету? Второй? Умничка! Похвалите своего самого лучшего в мире
ученика. Он так старался!
Скорее всего ваш малютка уже знает значение этих
наречий. Если нет – не проблема, научим. Сперва объясните на простейшем
примере: «Рука, в которой ты держишь карандаш, – правая. Другая рука –
левая». А теперь попросите карапуза спеть песенку того звонка, который
находится слева от красного. Или справа от синего. Не расстраивайтесь,
если кроха будет часто ошибаться. Это нормально.
Любимое занятие большинства мальчиков – водить
машинки. Девочки предпочитают катать кукол в коляске. Расставьте
разноцветные домики по всей комнате. Проверим ловкость маленького
водителя! Пусть кроха провезет любимую игрушку по «улицам» между
домами. Зацепил какое-то строение? Чтобы не «проштрафиться», нужно
спеть песенку соответствующего звонка. Комментируйте действия малыша:
«Правее! Левее! Обходим первый! Не сбей третий!» Во время этой
увлекательной игры ребенок, не напрягаясь, закрепит весь пройденный
материал. А в завершение обязательно наградите свое солнышко. Например,
вручите ему «Киндер-сюрприз. Источник: журнал "Хорошие родители" |